В работе методических объединений учителей в различных видах деятельности предполагается решение следующих задач:
2.1. Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.
2.2. Выбор школьного компонента, разработка соответствующего образовательного стандарта.
2.3. Отбор содержания и составление календарно-тематического планирования по предмету с учетом вариативности и разноуровневости.
2.4. Утверждение индивидуальных планов работы по предмету; анализ авторских программ и методик.
2.5. Утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах; аттестационного материала для выпускных классов (для устных экзаменов).
2.6. Ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля.
2.7. Работа с обучающимися по соблюдению норм и правил техники безопасности в процессе обучения; разработка соответствующих инструкций, охрана здоровья.
2.8. Взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим анализом и самоанализом достигнутых результатов.
2.9. Организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных разделов программ.
2.10. Изучение передового педагогического опыта; экспериментальная работа по предмету.
2.11. Выработка единых требований в оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету.
2.12. Разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (тематическая, семестровая, зачетная и т. д.).
2.13. Ознакомление с методическими разработками по предмету; анализ методики преподавания предмета.
2.14. Отчеты о профессиональном самообразовании педагогов; работа педагогов по повышению квалификации; отчеты о творческих командировках.
2.15. Организация и проведение предметных недель (декад и т. д.) в образовательном учреждении.
2.16. Организация и проведение I этапа предметных олимпиад, конкурсов, смотров.
2.17. Организация внеклассной работы по предмету с обучающимися (факультативные курсы, кружки, НОО и др.).
2.18. Укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету, к соответствию современным требованиям к образованию.